Записи

государственные органы

Альтернативные схемы для игорного бизнеса

27

После запрета игорного бизнеса в нашей стране активно развиваются «альтернативы» казино – т.н. покерные клубы, онлайновые игры. Таким образом, проблема обхода Закона “О запрете азартного бизнеса в Украине” на сегодня не решена – хотя, наверное, трудно представить себе стоимость схемы, которая бы полностью обходила закон, разрешая операторам осуществлять деятельность в сфере организации азартных игр без получения каких-либо лицензий государства.

Существует достаточно сильная с правовой точки зрения позиция, по которой организаторы азартных игр могут продолжить свою деятельность на основании старых лицензий (отмененных) законом, но при обязательном наличии торговых патентов на свои игровые автоматы (см. приложение). Но так как торговые патенты ГНС Украины по понятным причинам не продлевает, такая правовая защита бизнеса также является ущербной.

С другой стороны, отсутствие правового решения проблем игровиков не свидетельствует об отсутствии попыток проводить игру в пределах правового поля.
В основном, все действующие “схемы обхода закона” базируются на попытке вывести деятельность по проведению азартных игр из-под определения азартной игры, содержащегося в Законе по принципу либо безоплатности игры, либо отсутствия выигрыша, что сделать крайне сложно. Ведь выигрыш все-равно будет присутствовать в игре, и игра будет оплатной. В противном случае, игра не будет интересна одной или другой стороне.

Организаторы игр лишь добиваются сокрытия юридической связи между приобретением права на участие в игре с выплатой игроку выигрыша. Именно поэтому вопрос запрета подобных схем организации игр лежит в плоскости признания сделок, сопровождающих их проведение, мнимыми. По гражданскому закону, если суд установит мнимость сделки, то к ней применяются правила, регулирующие ту сделку, которая была сокрыта мнимой сделкой. Соответственно, конечно, сама по себе процедура привлечения организатора игры к ответственности будет несколько затянута, и при определенной степени коррумпированности правоохранительных органов, даст возможность осуществлять деятельность по проведению азартных на протяжении длительного периода. Но при умелом подходе правоохранительных органов схема будет иметь те же последствия для организатора игры, что и работа без схемы.

Очень важно для организаторов азартных игр понимать, что к ответственности в соответствии с Законом “О запрете…” привлекаются не только непосредственно организаторы азартной игры, но и лица, которые создают условия для осуществления азартных игр и выдачи призов участникам игр (п.4 ст.1). Поэтому к ответственности могут быть привлечены даже лица, продающие, скажем, право на участие в игре, или только выдающие выигрыши.

Гетманцев Данил
2 комментариев
Светлана 
Сентябрь 9, 2009 15:38

В данном случае также необходимо учитывать, что законодатель принимая Закон “О запрете…” существенно ограничил понятия игорного бизнеса введя его в рамки места, где осуществляется азартна игра, то-есть казино, букмекерская контора, зал игровых автоматов, виртуальное казино.

адвокат 
Сентябрь 24, 2009 12:29

На мой взгляд это всего лишь очередной популистский ход властей. С одной стороны они “герои” запрретили игорный дома, а с другой – бизнесс, прошу заметить их бизнесс, не пострадал.

еще коментарии
оставить комментарий
Имя *
Электронная почта *
Вебсайт *
Комментарий