Записи

Newsletters

ЗАПРЕТ ПЛАТНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОНКУРСОВ

21

9 февраля 2012 года Верховная Рада приняла изменения к Закону о телевидении и радиовещании, которым введен запрет на трансляцию программ и передач с платными интерактивными конкурсами.В частности, статья 6 Закона о телерадиовещании [Недопустимость злоупотребления свободой деятельности телерадиоорганизаций] дополнена новой частью третьей, согласно которой введен общий запрет на трансляцию программ и передач с интерактивными конкурсами, а так же указаны пределы этого запрета.

Под интерактивными конкурсами принятый Закон предлагает понимать игры или викторины, которые отвечают одновременно таким условиям:

а)

- условия игры (викторины) предусматривают платное приобретение зрителем права стать их участником;

- оплата за участие в игре (викторине) может быть как прямой, так и косвенной;

или

б)

- для участия в розыгрыше приза телезрителю (радиослушателю) предлагается обратиться к телерадиоорганизации;

- обращение к телерадиоорганизации осуществляется любым способом через средства телекоммуникаций (звонок, СМС итд);

- соединение, звонок, СМС итд, с помощью которых зритель/ слушатель обращается к телерадиоорганизации для участия в розыгрыше, тарифицируется дороже обычных тарифов операторов связи.

Запрет на проведение интерактивных конкурсов не распространяется на:

- каналы с ограниченным доступом (каналы, которые можно принять только с помощью специального докодера);

- трансляция программ и передач по проведению розыгрышей лотерей;

- трансляция программ и передач с проведения творческих конкурсов, спортивных соревнований итд, независимо от того, предусматривается ли их условиями денежный или имущественный выигрыш;

- трансляция программ и передач с бесплатными розыгрышами для популяризации товаров или торговых марок, но с выдачей призов;

- бесплатное участие в интерактивных конкурсах.

Так же Закон о телевидении и радиовещании дополнен статьей 55-1, которой определены правила трансляции интерактивных конкурсов на каналах с ограниченным доступом.

Следует отметить, что установленное принятым Законом определение интерактивного конкурса имеет свои недостатки. В частности, Закон не признает в качестве интерактивного конкурса те викторины, по условиям которых зрители отправляют СМС к третьим лицам, а не напрямую к телерадиоорганизации. Потому в случае, если интерактивный конкурс является частью передачи, которую телерадиоорганизация покупает у стороннего продакшн, и зрители звонят или отправляют СМС в этот самый продакшн (а не на телеканал), то такая викторина не попадает под определение «интерактивного конкурса», а следовательно может транслироваться на открытых каналах без ограничений.

В случае если этот Закон будет подписан Президентом Украины, он вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Гетманцев Данил
оставить комментарий
Имя *
Электронная почта *
Вебсайт *
Комментарий