Записи

налоговое право

Возвращение к налоговому компромиссу.

21

Для колонки: «Налогообложение» в газете «Юридическая практика»№49

27 ноября и 3 декабря 2014 года в Верховном Совете Украины были зарегистрированы два законопроекта, направленные на урегулирование процедуры достижения налогового компромисса:

 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно применения налогового компромисса» № 1071;

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость при применении налогового компромисса» № 1071-1.

Следует отметить, что в целом данные проекты оставляют неразрешенными большое количество вопросов, возникающих по ходу проведения самой процедуры достижения налогового компромисса.

Кратко остановимся на основных проблемах указанных проектов.

Во-первых, оба законопроекта предусматривают возможность применения налогового компромисса к несогласованным налоговым обязательствам, упуская тем самым тот факт, что суды кассационной инстанции, которые рассматривают дела уже относительно согласованных обязательств плательщика, могут отправлять дела на новое рассмотрение, придавая обязательствам статус несогласованных.

Во-вторых, законопроекты не совсем четко освещают вопрос применения санкций в случае недостижения плательщиком налогового компромисса (например, возможность применения санкций согласно пункту 123.1 статьи 123 Налогового кодекса Украины по проекту № 1071-1).

В-третьих, в проектах не освещено, каким образом будет осуществляться уплата налоговых обязательств налогоплательщика по налоговым уведомлениям-решениям, которые содержат в себе суммы обязательств, часть из которых может быть вовлечена в процедуру компромисса, а другая – нет (по истечению сроков давности). При этом достижение компромисса не предусматривает отзыв такого уведомления-решения (внесение изменений в статью 60 Налогового кодекса Украины относительно оснований для отзыва такого уведомления-решения проектами не предусматривается).

В-четвертых, проектами не предусматривается, какой именно срок, определяемый в статье 102 Налогового кодекса Украины, должен применяться в рамках процедуры налогового компромисса.

Следует отметить, что указанные проекты по-разному подходят к вопросу регулирования проведения проверок в рамках процедуры достижения компромисса, а также к вопросу освобождения от административной и уголовной ответственности должностных лиц налогоплательщиков.

Таким образом, неся в себе прогрессивную идею, проекты все же нуждаются в доработке.

Макарчук Роман

оставить комментарий
Имя *
Электронная почта *
Вебсайт *
Комментарий