Записи

налоговое право

Методика компромисса

22
Для колонки: «Налогообложение» в газете «Юридическая практика»№5

17 января 2015 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс (НК) Украины касательно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса» № 63-VIII.

На выполнение норм Закона ГФС Приказом от 17 января 2015 года № 3 утвердила Методические рекомендации, в которых разъяснила отдельные процедурные моменты, поверхностно урегулированные Законом.

Во-первых, ГФС уточнила, что положение «с учетом сроков давности, определенных статьей 102 Кодекса» устанавливает 1095 дней со дня, который следует за последним днем предельного срока предоставления налоговой декларации, а если такая декларация была предоставлена позже – со дня ее фактического предоставления.

Во-вторых, Методическими рекомендациями определено, что инициирование процедуры налогового компромисса в любом случае подразумевает, кроме подачи уточняющего расчета, еще и предоставление соответствующего заявления (до момента утверждения Министерством финансов специальной формы уточняющих расчетов).

В-третьих, в Приказе детально разъясняется порядок заполнения уточняющих расчетов по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость.

И, в-четвертых, Методическими рекомендациями более четко определены сама процедура и условия, на которые будет обращать внимание ГФС при принятии решения о необходимости проведения проверки. Среди них ГФС определила:

  • полноту отображения хозяйственных операций в расчете (при сопоставлении с данными информационной системы ГФС);
  • возможные правонарушения в соответствующем налоговом (отчетном) периоде;
  • результаты проверок плательщика за соответствующие налоговые (отчетные) периоды;
  • открытые уголовные и судебные производства.

Но есть и спорные моменты. К примеру, установлено, что достижение налогового компромисса касательно несогласованных обязательств, пребывающих в процедуре административного обжалования, является основанием для оставления жалобы плательщика без рассмотрения на основании пункта 56.11 НК Украины, хотя в данном случае плательщик не определяет свои обязательства, они указаны в налоговом уведомлении-решении.

Вызывает определенные вопросы и сам характер документа – рекомендации. Анализируя нормы Приказа, мы видим формулировки «следует проверить», «целесообразно указывать» и так далее. Положений о последствиях несоблюдения предлагаемых ГФС процедур рекомендации не содержат.

Макарчук Роман
оставить комментарий
Имя *
Электронная почта *
Вебсайт *
Комментарий